Модель | Цена |
---|---|
1. БМРТ | от 800 рублей |
2. BOSH | от 900 рублей |
3. LEMFORDER | от 270 рублей |
4. INA | от 3000 рублей |
5. Optibelt | от 550 рублей |
Мини рейтинг (обновлен в 2024 году)
- В каких случаях нужно менять ремень ГРМ
- Как выбрать ремень ГРМ?
- Промежуточные итоги
- Какой фирмы ремень ГРМ лучше купить
- Bosch
- Lemforder
- «Балаково»
- Hutchinson
- Производители в категории ПРЕМИУМ
- Gates
- Contitech
- Нюансы выбора
- Лучшие ремни ГРМ бюджетного ценового сегмента
- БМРТ
- BOSH
- LEMFORDER
- HUTCHINSON
- AMD
- Лучшие ремни ГРМ премиум-класса
- INA
- Optibelt
- Sun
- Dayco
- Flennor
- Contitech
- Gates
- Цифровое обозначение ремня
- Рекомендации
В каких случаях нужно менять ремень ГРМ
Замена ремня ГРМ в машине может быть плановой и аварийной. В первом случае действия осуществляются в соответствии с техническими требованиями. Когда в автомобиле установлен поддельный либо дешевый вариант газораспределительного механизма, может возникнуть и второй случай.
Бывает, что механизм используется, как говорится, «на износ». В этом случае быстро уменьшается период его работоспособности. Такое может возникнуть, если другие устройства, приводимые в движение ГРМ, либо отдельные части ременного блока работают неправильно.
Рассмотрим неисправности, которые могут спровоцировать замену газораспределительного механизма вне плана:
Исключение из данного правила – аварийная замена устройства, которая возникает в определенных ситуациях: масло либо техническая жидкость попадают на ремень газораспределительного механизма, возникают повреждения виде растрескивания либо расслаивания. Проще говоря, если установка нового механизма проводилась недавно и повреждения есть только у привода, то можно заменить лишь его.
Другими словами, менять комплект нужно не через 50 тыс. км, как предписано, а через 30 тыс. км. Таким образом, можно не допустить клина роликов и, как следствие, обрыва ремня привод
Ориентировочно менять ремень ГРМ нужно через 60 тыс. км. Также нужно учитывать, что время работоспособности устройства зависит и от различных неблагоприятных факторов.
Некоторые руководства по эксплуатации и ремонту автомобилей рекомендуют поменять ремень ГРМ через 70–80 тыс. км. Другие мануалы точно указывают, что замену следует проводить спустя 50–60 тыс. км. Однако автолюбители вывели практическое значение пробега, после которого нужно устанавливать новый комплект. Средний показатель колеблется в пределах 50 тыс. км, 60 тыс. км – это уже максимально допустимый параметр.
Как выбрать ремень ГРМ?
В современных автомобилях устанавливаются лишь три основных разновидности газораспределительного механизма. Шестеренчатый привод встречается в довольно старых автомобилях, данная конструкция уже давно признана устаревшей. Ей на смену пришли цепные и ременные приводы.
В первом случае устанавливается специальная цепь, превосходно сопротивляющаяся износу, однако она довольно сильно шумит, поэтому производители машин не слишком часто применяют ее в двигателях. Гораздо чаще используется ременной привод, который функционирует довольно тихо.
Сам ремень стоит недорого, весит мало, в случае необходимости его легко заменить, однако из-за недостатка натяжения не реализовывается в полной мере вся мощность двигателя.
Ремень ГРМ может выйти из строя по целому ряду причин. Прежде всего, при установке его чрезмерно натянули, вследствие чего на роликах возникает чрезмерное давление. Вся система функционирует довольно стабильно, однако ресурс исчерпывается значительно быстрее, в результате ремень может попросту порваться. При эксплуатации автомобиля в жарком климате ремень начинает рассыхаться, что в конечном счете также приведет к его разрыву. Еще одной причиной выхода из строя является попавшая в газораспределительный механизм грязь или пыль.
Наиболее подходящую продукцию можно найти несколькими способами – по VIN-коду машины. Это наиболее простая операция, так как можно быть полностью уверенным в том, что изделие точно подойдет к данному автомобилю. Еще ремень ищут по данным автомобиля – марке, модели, году выпуска и прочим сопутствующим параметрам.
При приобретении ремня обязательно смотрят на его упаковку, где должна быть указана маркировка, касающаяся времени его изготовления. Чем новее продукция, тем дольше она будет служить, на старых ремнях, которые долгое время пролежали на складе, можно даже визуально обнаружить следы расслоения. Большинство автомобильных мастеров рекомендуют устанавливать на транспортное средство не оригинальный ремень, а аналоги от известных производителей.
Автомобилисту следует учитывать несколько моментов – в автомобиле вместе с собой следует возить хотя бы один запасной ремень. Меняют его с периодичностью 50-80 тысяч километров. Вместе с ним обязательно подлежит замене и ролик натяжения ремня.
Промежуточные итоги
Проблемы с этой деталью возникают лишь у автомобилистов, которые попустительски относятся к состоянию своего транспортного средства, не проходят регулярное техническое обслуживание. Если ресурс детали полностью выработался или близок к этому, то необходимо как можно быстрее произвести его замену, потому что в дальнейшем эта проблема может привести к более серьезным поломкам.
В большинстве своем изделия выполняются из неопрена или насыщенного винила. Первый является достаточно популярным материалом, однако на пиковых нагрузках мотора, когда его температура достигает 120 градусов, они начинают терять свою эластичность и быстрее изнашиваться.
Насыщенный нитрил не чувствителен по отношению к воздействию влаги, температуры, горючего или моторного масла, что положительно влияет на период эксплуатации детали. Неудивительно, что они обойдутся значительно дороже неопреновой продукции.
При составлении нашего рейтинга лучших ремней ГРМ мы принимали во внимание известность производителя, соотношение цены и качества продукции, а также отзывы пользователей и мастеров, занимающихся ремонтом автомобилей. Мы постарались подобрать оптимальную в плане стоимости продукцию, чтобы она оказалась по средствам большинству наших читателей. Теперь давайте подробно проанализируем эксплуатационные характеристики каждой модели.
Какой фирмы ремень ГРМ лучше купить
Теперь нам известны различные тонкости и особенности использования/замены привода. Далее рассмотрим нюансы выбора, чтобы можно было понять, ремень ГРМ какой марки лучше поставить.
Первый тип продуктов для машин представлен европейскими производителями, имеющими средний ценовой показатель и хорошие рекомендации. Приводы изготавливают из кордшнуровой либо кордтканевой резины, в которую вносят различные добавки, повышающие износостойкость и уменьшающие шум.
Bosch
Хорошее сочетание цены и качества
Помимо бытовых приборов, фирма выпускает запчасти для автомобилей. Приводы газораспределительных механизмов являются лучшими, потому что у них длительный период работы при довольно низкой цене.
Если использовать транспортное средство в щадящем режиме и не перегружать мотор, то ремень ГРМ без проблем проработает все 60 тыс. км пути.
Преимущества:
Недостатки:
Lemforder
Газораспределительный механизм вышел из строя. Какой же ремень ГРМ выбрать? Однозначно, Lemforder. Фирма с 1997 года представляет лучший ассортимент для марок и моделей авто различных производителей.
Немцы работают совместно с корейскими фирмами. В итоге перечень пополнился новыми моделями, для которых Lemforder производит продукцию. При выборе необходимого товара можно использовать VIN-код, потому что так гораздо удобнее.
Преимущества:
Недостатки:
«Балаково»
лучший производитель российских ремней ГРМ.
Данная фирма является единственной из России, которая попала в список лучших представителей в этой категории. Популярность отечественного производителя объясняется просто: завод в Балаково специализируется только на этой продукции.
По качеству выпускаемый товар почти не отличается от заграничных аналогов. Если эксплуатировать автомобиль в разумных пределах, то привод износится согласно гарантированному километражу пробега или немного позже. Перечень выпускаемой продукции подходит для большинства моделей транспортных средств: вся платформа В1 компании «Рено-Ниссан», которой пользуются российские автолюбители, и все машины «ВАЗ» – «Приора», «Калина», «Гранта» и пр.
Преимущества:
Недостатки:
Hutchinson
Продолжительный период эксплуатации
Решая, какой ремень ГРМ лучше брать, следует обратить внимание на изделия французской компании Hutchinson, которая лидирует на мировом рынке резинометаллической продукции. Товары данной фирмы популярны на российском рынке автомобильных деталей.
Качество и надежность приводов подтверждают многие автогиганты Европы (BMW, Toyota, Hyundai, Ford, Nissan, Citroen и пр.), которые закупают у Hutchinson элементы, поставляемые на сборочные конвейеры. Предприятие постоянно совершенствует процесс производства и применяет технологии, опираясь на стандарты качества, принятые в Европе. Они помогают сделать свойства готовой продукции еще лучше.
Приводы газораспределительных механизмов данного производителя подходят для многих моделей транспортных средств, включая и российские автомобили ВАЗ («ЛАДА»). Хорошее качество и разумная стоимость продукта повышают популярность товара. Помимо этого, водители положительно отзываются о прочности привода и значительном периоде работоспособности (100 тыс. км еще не максимум).
Производители в категории ПРЕМИУМ
Далее проведем обзор ремней ГРМ и узнаем, какой производитель лучше в категории премиум.
Такие приводы производят ведущие предприятия мирового масштаба, качество и торговая марка которых прошли испытание временем. Покупатели советуют следующие компании:
Gates
Лидер отрасли
Gates – производитель, который является, так сказать, «предводителем» среди остальных. Бельгийская фирма работает в узконаправленной сфере: изготавливает ремни ГРМ для двигателей внутреннего сгорания и специализированное оборудование разной направленности. Компания доставляет свои изделия непосредственно к конвейеру большинства крупных автоконцернов.
Преимущества:
Недостатки:
Contitech
Contitech – немецкая компания, которая входит в перечень крупных производителей. Изделия данной фирмы устанавливаются на новые ТС при сборке. Также в Contitech выпускаются ременные устройства, детали пневмоподвесок и прочие элементы для машин.
Continental – популярный изготовитель шин и ремни ГРМ данной фирмы являются лучшими. Марка Contitech – «дочка» этого предприятия.
В состав резиновой смеси для привода ГРМ бренда Contitech входят:
Стандартным материалом для изготовления корда привода является стекловолокно. Зубья изделия покрывают тканью из полиамида, некоторые разновидности – пленкой из тефлона, чтобы увеличить период работоспособности ремня.
Товары данной компании пользуются большой популярностью и их можно использовать в различных моделях и марках авто. Многие производители ТС напрямую приобретают продукцию фирмы.
Нюансы выбора
Однозначно сказать о том, какой из ремней ГРМ лучше, достаточно сложно. Для этого требуется учесть характеристики самого автомобиля, знать его марку и модель.
На рынке предлагается огромный ассортимент запчастей для транспортных средств. Но среди них большое количество подделок и просто низкокачественных деталей. Чтобы сделать действительно правильный выбор, нужно отталкиваться от нескольких основных рекомендаций, а также отдавать предпочтение проверенным производителям.
Правильный выбор ремня ГРМ начинается с определения периодичности замены этого элемента двигателя. Ремни газораспределительного механизма относятся к расходникам, то есть через определённый промежуток времени их требуется обязательно менять по причине износа.
Средний интервал между заменами составляет 60 тысяч километров. Но практика показывает, что плохие эксплуатационные условия способны существенно снижать ресурс любых запчастей, включая ремни. Потому водителям рекомендуется тщательнее проверять состояние ремня ГРМ уже на 40 тысячах километров, а примерно с 50 тысяч быть готовым к замене.
Не акцентируя пока внимание на конкретных производителях, можно предложить несколько вариантов выбора для автовладельцев:
Тут кажется, что выбор очевиден, и брать нужно исключительно оригинальные запчасти. Но среди автомобилистов встречаются и те, кто без особых опасений покупает наиболее доступные детали, не обращая внимания на потенциальные риски, исходящие от сомнительных ремней.
Оригинальные ремни газораспределительного механизма действительно по цене являются самыми затратными. Но здесь есть обратная сторона в виде безопасности и гарантии качества. Особенно, если установка осуществляется через официальный сервисный центр.
Здесь есть свои нюансы. Если посмотреть в каталоги продукции официальных сервисов, в них запчасти идут под маркой автомобиля, но не указывается сам изготовитель деталей. Это распространяется не только на ремни. Подобные компоненты считаются оригинальными. Можно объяснить ситуацию на простом примере. На ремнях для автомобилей Chevrolet указывается марка GM, то есть General Motors. Хотя по факту сама GM изготовлением ремней не занимается. По контракту их поставляет компания Gates.
И тут вскрывается один важнейший нюанс.
Стоимость оригинальных запчастей заметно выше, чем у точно таких же деталей, но только выпускаемых под именем настоящего производителя. Получается, что ремень GM и Gates является одним и тем же, только вот цена может отличаться на 20-50%. Логично спросить, зачем переплачивать за точно такую же деталь, если можно по более низкой цене купить точно такой же элемент.
На этот счёт есть разные мнения.
Некоторые водители уверены, что разница существует. Якобы для автокомпаний изготовители ремней делают продукцию более высокого качества, чтобы максимально соответствовать требованиям заказчика. А уже под собственным брендом продукция идёт несколько хуже. В чём смысл портить свою же репутацию, сказать сложно. Вероятно, это обусловлено тем, что за счёт контрактов с крупными автопроизводителями изготовители запчастей, включая ремни ГРМ, получают основной доход. Продажи деталей под собственным брендом уже считается вторичным источником прибыли.
Хотя в действительности никаких существенных отличий между оригинальными ремнями и их аналогами нет. Разница лишь в том, что официальный сервис даёт гарантии качества, в то время как при покупке детали на обычном рынке вы не защищены от подделки.
Что же касается третьего варианта, то никто из здравомыслящих автомобилистов его рассматривать не будет. Покупать дешёвые ремни сомнительного происхождения потенциально очень опасно. Здесь вы можете столкнуться с низким качеством и неизвестной надёжностью. Сколько прослужит такой ремень, сказать никто точно не сможет.
Учитывая всё сказанное ранее, при замене такого расходника как ремень газораспределительного механизма, лучше обращаться в официальные сервисные центры по вашей марке автомобиля, либо же покупать продукцию ведущих производителей.
Лучшие ремни ГРМ бюджетного ценового сегмента
БМРТ
Описание:
Единственный российский производитель, который способен не просто конкурировать с зарубежными, но и возглавить рейтинг ремней ГРМ средней и низкой ценовой категории. Завод производит исключительно резинотехнические изделия. В узкой специализации кроется секрет его успеха.
Износостойкость ремня позволяет использовать его немного больше срока гарантированного пробега. В ассортименте можно найти детали для товаров отечественного автопрома — ремни ГРМ Приоры, Гранты, Калины, и популярных зарубежных марок, собираемых, в том числе, в России: «Рено» и «Ниссан». Балаковская продукция покрывает большую часть сегмента эконом автомобилей.
Преимущества:
Недостатки:
BOSH
Описание:
Широко известный в течение полутора производитель техники и электроники, который также имеет прекрасные рекомендации по производимым запасным частям и комплектующим для авто.
Концерн реализует достаточно приемлемую ценовую политику и постоянно заслуживает лицеприятные отзывы реальных пользователей. Минус конкретно ремней ГРМ – уязвимость при сильных перегрузках, но в сегменте эконом это общая тенденция.
Преимущества:
Недостатки:
LEMFORDER
Описание:
Данный производитель входит в концерн предприятий, специализирующихся на автокомплектующих, в состав которых входят и ремни ГРМ, которые подходят как немецким авто, так и «корейцам» (концерн «Хенде-Киа»), «японцам» (марки «Хонда и «Тойота»), «американцам» («Шевроле» и «Форд»), найдется также хороший ремень ГРМ ВАЗ (включая ремень ГРМ Гранта, Калина, Ларгус и т.д.).
При общих неплохих качественных характеристиках опасение у экспертного сообщества вызывает факт резкого снижения собственного производства. Компания на субподряде заказывает ремни в Корее или на других производствах Германии, упаковывая их под своим именем. Сами по себе производители-субподрядчики имеют хорошие рекомендации, но по факту под маркой «Лемфордер» кроются совсем другие торговые марки.
Преимущества:
Недостатки:
HUTCHINSON
Описание:
Этот бренд выпускает самые износостойкие ремни, которые эксплуатируются на протяжении большого пробега и времени. При заводской сборке авто их используют европейские и японские марки (от «БМВ» до «Ситроена»). Станки на самом предприятии постоянно обновляются, как и технологии производства. Запчасти отвечают всем требованиям о качестве в Европе и Азии. Совместимость у них хорошая и с отечественным автопромом. Диапазон эксплуатации выходит за 100 тысяч километров пробега.
Преимущества:
Недостатки:
AMD
Описание:
В России этот производитель очень хорошо себя зарекомендовал как поставщик запчастей для отечественных авто. Хотя изначально был проектом японских и корейских заводов для поддержания своей линейки авто в работоспособном состоянии. Но динамика развития компании быстро позволила выйти за пределы Восточной Азии и начать покорять мир. Газораспределительные ремни этого бренда крайне редко подвергаются разрыву, а значит сводят к минимуму внезапный тотальный выход двигателя из строя. Автовладельцы в отзывах о продукции отмечают адаптивность в российским автомобилям и свое удовлетворение от выбора.
Преимущества:
Минусы:
Все из приведенных производителей адаптированы к российскому рынку, их ремни ГРМ подходят к самым популярным моделям машин, сделанных или собранных в России. А это, в основном, класс эконом, как и сами комплектующие, поэтому владельцы авто остаются довольны не только качеством, но и ценой ремней.
Лучшие ремни ГРМ премиум-класса
INA
Страна: Германия
Официальный поставщик ремней ГРМ для конвейеров, с которых сходят модели Mercedes, VW, Peugeot, Audi и других марок. Даже японский концерн Toyota, один из самых требовательных и щепетильных производителей, использует продукцию INA. Несмотря на то, что заводы корпорации находятся по всему миру, контроль качества везде одинаков и обеспечивает многоуровневый мониторинг, полностью исключающий брак.
Именно за исключительную надежность владельцы высоко оценивают ремни ГРМ этой фирмы. Они подходят для установки в современных отечественных авто семейства ВАЗ (Приоре и других популярных моделях). Высокая надежность (качество изделия исключает порыв при замене в положенный срок) и длительный эксплуатационный период являются неоспоримым преимуществом, которое приобретается вместе с ремнями ГРМ этой фирмы.
Optibelt
Страна: Германия
Большим доверием у потребителя пользуется продукция крупнейшего в Европе немецкого производителя Optibelt. Ремни ГРМ, выпускаемые этой фирмой, отличаются высочайшим качеством и надежностью, что очень важно при выборе данной детали механизма, особенно если траектория клапанов может пересекаться с головкой поршня.
Основой изделия является хлоропреновая резина с защитным тканевым слоем, технология изготовления которых позволяет получить очень прочный и одновременно хорошо гнущийся материал. Зубья на ремнях ГРМ Optibelt выполнены так, что полностью исключают сдвиг по шестерне, а защитное покрытие обеспечивает минимальный коэффициент трения. У отечественного покупателя имеется возможность установить этот ремень на модели ВАЗ (Приора, Лада Гранта и другие). В своих отзывах сделанный выбор владельцы считают прагматичным и правильным решением, благодаря которому у них не возникнет непредвиденных ситуаций при эксплуатации автомобиля.
Sun
Бренд принадлежит японской компании Unitta, которая является дочерней фирмой ведущего производителя комплектующих Gates. Детали предназначены для комплектации автомобилей из Японии. Изделия хорошо защищены от подделки термопечатью маркировки на внутренней стороне. Инженеры компании уделили особое внимание сочетанию жесткости и эластичности, подобрали материалы, которые позволили увеличить срок службы.
Многослойная конструкция обеспечивает защиту от вибрации, позволяет снизить шум до минимальных значений. Армирование из стекловолокна гарантирует высокую прочность на разрыв. Ассортимент бренда активно расширяется, ежегодно пополняясь 25-30 новыми изделиями.
Преимущества:
Недостатки:
Dayco
Американская компания выкупила и работает на производственных мощностях Pirelli. До 40% своих товаров изготовитель отправляет автопроизводителям. Комплектующие производятся на 19 заводах в разных частях мира. По отзывам, запчасти отличаются хорошей эластичностью и идеальным соответствием формы зубьев. Это обеспечивает простую установку: автовладелец может сам поставить ремень.
Многослойная оболочка и защитная пленка из ПТФЭ обеспечивают повышенную износоустойчивость. Используемые сополимеры увеличивают ресурс детали, а армирование делает форму стабильной на протяжении всего срока службы. Продукция бренда применяется на конвейерах Toyota, SAAB, Volvo, Ford, Reno, VW. Компания выпускает приводные, поликлиновые, клиновые модели.
Преимущества:
Недостатки:
Flennor
Немецкая компания создана при участии американского концерна Gates. Это помогло бренду занять высокие позиции на мировом рынке. Специализируется фирма на производстве приводных изделий для вторичного рынка. Основа ассортимента – запчасти для автомобилей европейских и американских автоконцернов. Запчасти имеют международный сертификат качества, соответствует требованиям производителей легковых и грузовых машин.
Изделия рассчитаны на работу в сложных условиях, показывают хорошие характеристики на высоких скоростях. Сопротивление удлинению обеспечивает спиралевидный корд, конструкция которого не оказывает негативного влияния на гибкость. Эффективное сцепление со шкивом гарантирует форма зубьев. В каталоге несколько серий ремней из обычного и высокотемпературного неопрена, что позволяет подобрать запчасти с учетом условий эксплуатации.
Преимущества:
Недостатки:
Contitech
Бренд принадлежит компании Continental, при изготовлении используются технологии, наработанные при производстве автомобильных шин. Прочность и стабильность размеров обеспечивает армирование стекловолокном. Комплектующие изготавливаются из синтетической резины и полиамидной ткани, устойчивой к износу.
Компания поставляет запчасти на конвейеры европейских, японских и американских концернов. В каталоге OEM-ремни для легковых, коммерческих, грузовых автомобилей, сельскохозяйственной техники. При разработке учитывается уровень нагрузки, климатические особенности применения. Есть стандартные решения и модели для экстремальной работы на базе высокотемпературных эластомеров.
Преимущества:
Недостатки:
Gates
Американская фирма работает в 30 странах мира, а дилерская сеть охватывает 120 государств на всех континентах. Концерн имеет собственный центр материаловедения, в котором разрабатываются материалы, рассчитанные на сверхвысокие нагрузки. При разработке продукции учитываются требования ОЕМ-производителей, которые предъявляются к ресурсу, термостойкости. Компания выпускает расходники в сотрудничестве с десятками автоконцернов. Это даёт возможность купить ремень ГРМ для любого автомобиля.
Фирма выпускает расходники по низкой цене для владельцев подержанных машин, но основа ассортимента – линейка PowerGrip. Изделия устойчивы к высокой температуре, износу, загрязнению. Характеристики запчастей превосходят параметры деталей конвейерной сборки. При производстве используется высоконасыщенный нитрил, который выдерживает воздействие масла, смазки, влаги.
Преимущества:
Недостатки:
При производстве используется каучук HNBR повышенной термостойкости, армированный арамидом. Пропитка из ПТФЭ снижает потери при трении. Это обеспечивает высокий уровень надежности, помогает увеличить интервал между заменами.
Цифровое обозначение ремня
Деталь должна точно соответствовать по своим параметрам оригиналу. От этого зависит функциональность, простота установки, срок эксплуатации. Все фирмы ремней ГРМ маркируют свою продукцию. Код печатают на внешней поверхности, в цифровом обозначении зашифрована основная информация:
Буквы в конце цифрового обозначения информируют об используемых при производстве материалах. Если буквенного кода нет, то деталь выполнена из неопренового каучука. Таблице по расшифровке данных есть на сайтах всех производителей запасных частей.
Рекомендации
На сегодняшний день на рынке запчастей для авто большое количество подделок. Естественно, что и привод ГРМ не остался в стороне. Подделывают продукцию не только торговых марок дорогих производителей, но и брендов, которые находятся в ценовой нише средней категории.
Чтобы свести к нулю вероятность приобретения фальшивки, советуем при выборе необходимого товара следовать несложным правилам:
- Посещайте магазины, в которых уверены. Неважно, какой ремень ГРМ вы подбираете. Лучше брать у официальных представителей компаний, производящих конкретную продукцию.
- Тщательно обследуйте упаковочный бокс. Компании, которые дорожат своей репутацией, вкладывают значительные средства в полиграфию. Если перед вами оригинальная коробка, то изображения на ней будут четкими, не размытыми. В текстовой части вы не найдете грамматических ошибок. Возможно, будет и голограмма, хотя не все фирмы ее используют.
- Придирчиво осмотрите привод и все детали, которые входят в ремкомплект. Внешняя сторона ремня обязательно содержит данные, которые расскажут о характеристиках и назначении товара. К примеру, бренд, размер и т. д. Помимо этого, резина должна быть без трещин, повреждений, различных вкраплений и прочих несоответствий.