Модель | Цена |
---|---|
1. GMB | от 480 рублей |
2. MASUMA | от 700 рублей |
3. Parts-mall Corporation | от 800 рублей |
4. CTR | от 2300 рублей |
5. Jikiu | от 1300 рублей |
Мини рейтинг (обновлен в 2024 году)
- Для чего подвеске машины нужны стойки стабилизатора?
- Принцип работы
- Типичный стабилизатор поперечной устойчивости
- Устройство стойки стабилизатора
- Наиболее популярные производители
- Лучшие зарубежные стойки стабилизатора
- GMB
- MASUMA
- Parts-mall Corporation
- CTR
- Jikiu
- Fenox
- Sidem
- Zekkert
- Лучшие недорогие стойки стабилизатора
- Febest
- Swag
- Febi
- Optimal
- ТРЕК
- Stellox
- MAPCO
- RTS
- Лучшие стойки стабилизатора класса «премиум»
- GENERAL MOTORS
- Lemforder
- Ruville
- ABS
- MOOG
- TRW
- Топ-5 лучших производителей стоек стабилизатора для иномарок
- Ruville
- Meyle
- Ramech
- Delphi
- NK
- Главные преимущества стабилизатора
- Вывод
Для чего подвеске машины нужны стойки стабилизатора?
При движении авто в поворотах его кузов наклоняется в сторону. Угол наклона, правильно называемый углом крена, зависит от величины центробежной силы, а также от конструкции и упругости подвески.
На левый и правый элементы подвески нагрузку можно распределить поровну, и тогда угол крена будет уменьшаться. Элементом, передающим усилие с одной стойки или с одной рессоры на другую, является стабилизатор. Подробней об устройстве таких стабилизаторов рассказывается дальше.
Их конструкция, по идее, состоит из упругой скобы и двух тяг. А тяги ещё называются «стойками».
Принцип работы
Для того, чтобы понять принцип работы этого элемента подвески, необходимо обратиться к его конструкции. На подавляющем большинстве автомобилей тяга стабилизатора представляет собой шток размером от 5 до 25 см на концах которого выполнены шарнирные крепления (на некоторых моделях стойки выполняются с бесшарнирными креплениями).
Если разобраться в конструкции стойки и ее назначении, принцип работы этого элемента становится очевидным. Своим ходом тяга обеспечивает ограниченную подвижность связи стабилизатора и остальных элементов конструкции подвески. Тяги работают совместно со стабилизатором: благодаря своей конструкции они либо прижимают, либо вывешивают колесо. Таким образом происходит уменьшение угла крена автомобиля. Вот для чего нужна стойка стабилизатора.
Длина элемента составляет от 5 до 25 см, в зависимости от типа автомобиля и его подвески.
Обращаем внимание, что конструкция стойки не бывает цельной. Крепление шарнира производится с помощью сварки, а в месте крепления образуется так называемая «шейка». Такое ухищрение необходимо для того, чтобы при критической нагрузке на стойку было известно место ее перелома, в противном же случае стойка могла бы повредить днище.
Типичный стабилизатор поперечной устойчивости
Чтобы понять, как работает стабилизатор, проще сразу изучить его устройство:
Муфты 6 позволяют трубчатой скобе 5 свободно вращаться. Скоба, в свою очередь, соединяется с амортизаторами, но не через муфты или шарниры, а через стойки 3. Каждая стойка или тяга – это и есть стойка стабилизатора, о которой шла речь в названии.
Заметим, что стойка амортизатора в конструкции современной подвески выполняет важную роль. Сам амортизатор не только гасит колебания, но и является направляющим элементом.
Были случаи, когда тяга лопалась на ходу, и владелец не замечал ухудшения управляемости.
Устройство стойки стабилизатора
Классическая стойка представляет собой стальной стержень круглого или сложного сечения длиной от 50 до 200 мм с приваренными под углом 90° корпусами шарниров. Внутри подвижного узла расположен шаровой палец с пластиковой обоймой, противоположный цилиндрический наконечник имеет резьбу для крепления к штанге и деталям подвески. Поверхность шарнира закрыта резиновым чехлом, предотвращающим повреждение подвижных элементов дорожной грязью и сохраняющим запас смазки, не теряющей свойств при падении температуры воздуха до -30 °С и ниже.
Шаровые опоры могут устанавливаться симметрично или под разными углами, резьбовые секции направлены в одну или в разные стороны (конфигурация определяется взаимным положением элементов ходовой части). Встречается узел с шаровым шарниром для фиксации на подвеске и резиновой неподвижной втулкой для установки на штангу стабилизатора (например, на Volkswagen Multivan T4), в котором предусмотрено монтажное отверстие.
На машинах бюджетной категории (например, Renault Logan) используют стойки без металлических шарниров, вместо которых применены резиновые подушки.
Узел крепится к рычагу и стабилизатору гайками с дополнительными шайбами, которые поддерживают втулку в сжатом состоянии. На отечественном автомобиле ВАЗ-2110 применены стойки с металлическими обоймами, внутри которых находятся подушки из резины (оси расположены перпендикулярно) с отверстиями под установку болтов.
Наиболее популярные производители
На рынке представлено более сотни разных фирм. Это доставляет определенные сложности при подборе детали. Лучше всего при выборе ориентироваться на продукцию производителя для конкретных моделей. Важно помнить: высокая стоимость далеко не всегда говорит о качестве продукции. На 2024 год оптимальными вариантами в плане соотношения стоимости и качества являются:
Лучшие зарубежные стойки стабилизатора
GMB
Это японская компания основана в 1943 году. На сегодняшний день ассортимент продукции GMB составляет 19 товарных групп. Вся продукция компании сертифицируется в соответствии со стандартом ISO. В ходе исследования была рассмотрена стойка стабилизатора на автомобиль корейского автоконцерна.
Первое, о чем стоит сказать – это качество упаковки. Запасная часть продается в аккуратной двухцветной коробке с изображением детали. Само изделие запечатано в герметичный полиэтиленовый пакет. В комплект входит емкость со смазочным материалом.
Обращает на себя внимание качество изготовления детали и высококлассное лакокрасочное покрытие. На соединительную штангу нанесен логотип фирмы.
Пыльники наконечников выполнены из мягкой резины. На них нанесены идентификационные номера. Защитные колпачки с обеих сторон зафиксированы стопорными кольцами. Резьбовая часть пальца покрыта специальным составом. Задняя крышка шарнира имеет куполообразную форму и сделана из нержавеющей стали.
MASUMA
Детали MASUMA имеют хорошее качество — в рейтинге стоек стабилизатора они вторые, а в нашем рейтинге шаровых опор вообще первые. При этом они не очень раскрученные. Пятое место по популярности им обеспечил низкий процент негативных мнений. Но этих мнений всего 15 штук, что является 14 местом из 25-ти. С нашей точки зрения это однозначный бренд-”бриллиант” — качественный, но еще не раскрученный.
В своих отзывах вы хвалите их за хороший срок службы, иногда даже сравнивая с оригиналом. И это подтверждение того, что в Китае могут делать качественные запчасти. Да, бренд японский и принадлежит японцам, но все заводы и даже штаб-квартира компании находятся в Китае. Впрочем, какая разница, если детали качественные? Тем более на них действует годичная гарантия, поддерживаемая в России.
Parts-mall Corporation
Южнокорейский производитель Parts-mall Corporation начал выпуск комплектующих с конца 1998 г., а за последующие годы приобрел несколько брендов (например, Car-DEX, PMC, ADDAX-Q, Aztec).
Использование дополнительных марок позволило довести ассортимент продукции до 1,5 млн наименований, компоненты ходовой части собираются подразделением Car-DEX.
Помимо собственной продукции фирма является поставщиком запасных частей от других южнокорейских заводов (например, Mando), но часто переупаковывает низкокачественную продукцию мелких китайских заводов.
CTR
CTR – это южнокорейская компания по производству авто компонентов. Основными направлениями ее деятельности является проектирование, разработка и создание элементов подвески и рулевого управления. Среди партнеров Central Corporation присутствуют крупнейшие концерны автопроизводителей из Южной Кореи, Японии и США. Организация была основана в 1960 году.
Как и у предыдущего образца, стойка запечатаны очень аккуратно. Помимо плотно закрывающейся коробки запчасть упакована в герметичный пакет. Само изделие выполнено очень добротно.
Отсутствуют повреждения лакокрасочного покрытия. Резьбовая часть защищена от воздействий агрессивной окружающей среды слоем специального материала. Стопорная шайба на пальце имеет грани для фиксации шарнира при монтаже. Толщина штанги стабилизатора составляет 10 мм. Пыльник выполнен из мягкой, черной резины.
Jikiu
Страна производства: Япония
При осмотре изделий было обнаружено, что только оригинальная стойка стабилизатора Mazda и изделие марки Febest не имеют никакой маркировки на самой запчасти. На приклеенной к коробке информационной наклейке детали Hola указано, что конкретная страна производства зашифрована буквой на самой упаковке, однако эту информационную букву обнаружить не удалось.
Fenox
Один из лучших брендов на постсоветском пространстве изначально ориентирован на рынок стран СНГ. Передние стойки амортизатора являются одним из высококачественных продуктов в многотысячном списке выпускаемых запчастей. Из предлагаемого ассортимента можно найти и поставить целый ряд деталей для популярных в России авто, таких как Лада Веста, Ларгус или модели Renault (Sandero, Logan и Duster).
О высоком качестве продукции дополнительно может сказать тот факт, что производство прошло сертификацию по стандартам Евросоюза. Кроме того, действующие контракты на поставку запчастей в сервисные центры (расположены в 50 странах мира) по обслуживанию престижных европейских марок авто не дают повода сомневаться в надежности Fenox.
Sidem
Сидем является ведущим производителем комплектующих для авто транспортных средств в Бельгии. Компания была основана в 1933 году.
Организация специализируется на создании рычагов подвесок, сайлентблоков и шаровых опор. Производством продукции под брендом Sidem занимаются предприятия на территории Венгрии и Румынии. В Бельгии располагается логистический центр.
Сами стойки стабилизатора поперечной устойчивости надежно упакованы в бумажную коробку из глянцевой бумаги. На коробке присутствуют отметки и стикеры, дающие понять, что данная запчасть произведена на территории европейского союза. Изделие упаковано в качественный полиэтиленовый пакет. Толщина штанги составляет 9 мм.
Деталь изготовлена добротно. Лакокрасочное покрытие нанесено аккуратно, подтеки краски отсутствуют. Сварочные швы равномерно перекрывают плоскость контакта между штангой и шарниром.
Пыльник выполнен из мягкой резины. Необходимо отметить его конструкцию. Со стороны пальца на пыльнике отлито толстое уплотнительное кольцо. При вращении шарнира оно плотно прилегает к пальцу во всех точках траектории. Для дополнительной фиксации на защитную манжету устанавливается стопорное кольцо. Большое стопорное кольцо имеет фирменный красный цвет.
Из недостатков можно отметить относительно тонкий слой защитного материала на резьбовой части.
Sidem – это лучшие стойки стабилизатора из выше рассмотренных. Благодаря тщательно проработанной конструкции пыльника можно рассчитывать на более высокий срок службы данного изделия, по сравнению с аналогами. К тому же продукция марки популярна в узком кругу специалистов, а значит вероятность покупки контрфактного товара невысока.
Zekkert
Zekkert – это торговая марка, зарегистрированная в Германии. Собственных заводов у компании нет. Все запчасти производятся и упаковываются в Китайской Народной Республике. Это сравнительно молодая компания. Не имеет богатой истории. Она занимается продажей широкого ассортимента автомобильных запчастей. В их число входят и стойки стабилизатора.
Продукцию компании позиционируют как более дешевый аналог или заменитель для Lemforder. Хотя Zekkert имеет ряд интересных технических решений, которые прекрасно подойдут для дорог с некачественным покрытием.
Упакованы детали в картонную двух цветную коробку с логотипами фирмы. Стойка стабилизатора хранится в полиэтиленовой оболочке. Обращает на себя внимание наличие защитных транспортировочных колпачков на шарнирах. Это позволяет дополнительно обезопасить резьбу от повреждений.
Конструкция штанги длинной стойки стабилизатора двухступенчатая. Средняя часть имеет утолщение диаметром 10 мм. А в месте ее соединения с корпусом шарнира диаметр уменьшается до 8 мм. Таким способом инженеры компании улучшили прочность конструкции без значительного увеличения ее массы и размеров.
Пыльник выполнен из мягкой, гладкой резины и оснащен стопорным кольцом. Из-под защитной манжеты на пальце шарнира видна белая литиевая смазка. Это является явным недостатком стоек стабилизатора данной марки. Таким образом получаем низкий уровень изоляции внутреннего рабочего пространства от разрушающих факторов внешней среды. Об этом говорят следы смазки, при внешнем осмотре. Данная категория смазочных материалов имеет более густую консистенцию, чем смазка рассмотренных выше изделий.
Шарнир выполнен добротно. На резьбовую часть пальца нанесено защитное покрытие. Для фиксации при установке и снятии детали предусмотрено отверстие под шестигранник. Задняя крышка выполнена из металла. На стойке отсутствует маркировка. Дополнительным преимуществом данной продукции является стоимость.
Лучшие недорогие стойки стабилизатора
Наиболее ходовой и доступный сегмент отечественного рынка объединяет производителей, чья продукция заслуживает доверия.
Febest
Немецкий бренд давно известен на российском рынке автозапчастей и ценится за демократичную стоимость при традиционно хорошем качестве комплектующих. И это несмотря на перенос основных мощностей фирмы на территорию КНР. Требования к производству и тщательный контроль процесса позволяют держать качество запчастей в жестких рамках ISO 9001.
Передние стойки стабилизатора Febest выпускаются для многих автомобильных марок (начиная от Subaru Impreza и заканчивая отечественной Лада Веста), привлекая справедливой ценой и явным отсутствием брака. К тому же они способны довольно долго выдерживать жесткие условия наших дорог.
Swag
Одна из немногих фирм, сохранившая свои заводские мощности от переезда в Китай, которая также занимается упаковкой запчастей. Особенностью производителя является постоянное расширение ассортимента в соответствии с требованиями рынка. Что касается качества, то оно находится на уверенном среднем уровне, не превышая по своим характеристикам оригинальные детали многих иномарок.
При этом, выбрав передние стойки стабилизатора SWAG для отечественного авто (Лада Веста, Гранта, Ларгус и другие современные модели), пользователь получает продукт, который «выхаживает» на уровне оригинала. Учитывая доступную стоимость, можно с уверенностью сказать, что запчасти этой фирмы своих денег стоит.
Febi
Несмотря на обширный послужной список и изготовление запчастей для автомобилей марок Mercedes-Benz (Мерседес-Бенц), Volvo (Вольво) и Opel (Опель), бренд Febi получает смешанные отзывы пользователей. В целом, отношение к компании выглядит как предвзятое и тянется из года в год, но, стоит признать, что в плане изготовления стоек стабилизатора дела обстоят не так печально. Возможно, что сложившаяся ситуация – это влияние общего состояния отечественных дорог, поскольку на родине Febi (Германия) запчасти весьма востребованы.
В пользу стоек стабилизатора от этого бренда говорит тот факт, что фирма сохранила свои мощности в Германии и продолжает использовать в производстве сырье высокого качества. Бюджетная стоимость при этом дает продукции существенные преимущества на рынке. Однако есть и другая сторона медали – наличие в продаже определенной доли фальсификата, который реализуется под видом продукции этой торговой марки и наносит урон репутации фирмы.
Optimal
Очередной представитель Германии на рынке автомобильных запчастей. Как и нижеупомянутый Febi, Optimal имеет довольно противоречивые отзывы пользователей, с перевесом в сторону «плюса». Если в случае с «Феби» нельзя утверждать однозначно, что является причиной столь резких высказываний со стороны отечественных автолюбителей, то у этой компании основная проблема заключается в разбросе предприятий. Польское и немецкое отделения выпускают качественные стойки стабилизатора, в то время как Китай «гонит» на рынок не самую лучшую продукцию.
В довершение ко всему, в сети всё активнее говорят о том, что Optimal превратилась в упаковщика и прекратила выпуск собственных запчастей. Стойки стабилизатора этого бренда выпускаются для многих марок автомобилей (Ситроен, Шевроле, Фиат и других). При этом качество находится на том же уровне, что и цена, не превышая по своему ресурсу оригинальную продукцию. Несмотря на встречающийся брак, запчасти Optimal востребованы на рынке из-за своей цены.
ТРЕК
Продукция российского завода ТРЕК неожиданно возглавила рейтинг лучших шаровых опор. Так что стоит ли удивляться, что они делают еще и хорошие стойки стабилизатора. Тем более, что эти детали поставляются на сборочный конвейер PSA и KIA-Spectra в России.
Правда у продукции ТРЕК всего 12 отзывов, из которых 1 отрицательный — это маловато. В основном вы хвалите эти стойки стабилизатора за их износостойкость и долгий ресурс. Но что важно, по сравнению с шаровыми опорами, в стойках оставляли отзывы в основном владельцы иномарок.
Stellox
Продукция компании Stellox хорошо известна на российском рынке, а сейчас активно распространяется и в других странах — например, в Украине. Немцы точно делают отличные ШРУСы, которые вошли в наш рейтинг, заняв там второе место.
Видимо, Stellox действительно знает где заказывать хорошие детали подвески, потому что вы высоко оцениваете их стойки стабилизатора. У них 14 отзывов и всего 1 негативный.Напомним, что Stellox — это хороший немецкий упаковщик, который заказывает детали по всему миру и продает под своим брендом. Как вы пишете в своих отзывах, они “очень хорошие за свои деньги”.
MAPCO
Компания MAPCO получила известность за счет розничных продаж. Производитель имеет французские корни, первые упоминания о нем относятся к концу 20 века. В 90-х годах MAPCO выпустила первые несколько тысяч запчастей из собственной линейки. Долгое время бренд специализировался на выпуске запчастей для тормозных систем. Но ситуация на рынке мотивировала инженеров расширить ассортимент, в т.ч. за счет стоек стабилизатора.
Преимущества:
Недостатки:
RTS
Производится продукция на территории ЕС. Что говорит о контроле качества. Производитель хорошо зарекомендовал себя.
Страна изготовления — Испания.
Преимущества:
Недостатки:
Лучшие стойки стабилизатора класса «премиум»
Наиболее привлекательная категория для тех покупателей, которые на стоимость смотрят в последнюю очередь, делая при выборе акцент исключительно на высокие эксплуатационные характеристики продукта.
GENERAL MOTORS
Одна из крупнейший организаций по производству авто и их запчастей в США и за рубежом. В своем составе имеет суббренды Cadillac, Alpheon, Opel, Buick, Chevrolet, GMC, Vauxhall, Holden. На российском рынке компания GM представлена с 1992 года. С 2016 года компания сфокусирована на премиальном сегменте российского автомобильного рынка.
Преимущества:
Недостатки:
Не скажу что лучше в ценовой категории, но по-настоящему лучше конкурентов. Ниже вероятность подделки, некачественных комплектующих, брака, прочих неприятностей. Платишь за запчасть и понимаешь – она прослужит долго. Тот случай, когда переплата того стоит. Рекомендую!
Lemforder
Некогда великолепная фирма по производству автозапчастей (и стоек стабилизаторов в том числе) в настоящее время показывает, как доживает свой век «крепыш» от производства. Ещё лет семь назад помыслить о том, что «Лемфордер» переквалифицируется в компанию-упаковщика, было просто невозможно. Сейчас это стоит принять как данность, но также следует отдать дань уважения – в оригинальной упаковке под лейблом Lemforder распространяются уровневые стойки стабилизатора от корейского CTR. В конечном итоге – перед нами находится бренд с блестящим прошлым, который ныне демонстрирует чудеса маркетинга и уверенно держится на плаву.
Преимущества:
Недостатки:
Ruville
Чистый упаковщик, дорожащий собственной репутацией. Стойки стабилизатора, равно как и другие запчасти (за исключением кузовных деталей и электроники), отличаются исключительно высоким качеством и ресурсом. Поскольку производством занимаются другие компании, перечислять поддерживаемые модели авто бессмысленно. Ещё одним важным достоинством является всегда точная и актуальная информация о применимости той или иной стойки, благо количество моделей очень большое. Если бы не высокая цена, часть которой накидывается просто за «бренд», то можно было бы назвать компанию лучшей в своём классе.
Преимущества:
Недостатки:
ABS
Ассортимент этой ведущей европейской фирмы по изготовлению запчастей для подвески авто насчитывает порядка 30 тыс. наименований. Специализируясь, в основном, на выпуске расходных материалов для тормозных систем, ABS завоевала большую популярность на рынках разных стран. С 2005 года был значительно расширен модельный ряд и, среди прочего, появились стойки стабилизатора для многих авто, в том числе и российских марок (Лада Веста, Ларгус и т. д.).
Все, что выходит с конвейера заводов этого бренда, по качеству соответствует жестким требованиям ISO 9001. Производитель использует только лучшее сырье, которое определяет высокую износостойкость и долговечность деталей. Все комплектующие ABS имеют заводскую маркировку и качественную упаковку, что позволяет при соблюдении внимательности отличить оригинальные запчасти от фальсификата – именно она обладает долгим сроком службы.
MOOG
Самый крупный производитель запчастей для подвески автомобилей отличается надежностью продукции и отсутствием брака благодаря современной системе контроля качества. Премиальный сегмент привлекает нечистоплотных дельцов, выдающих фальсификат за фирменный товар, хотя внешние характеристики оригинальных узлов находятся на высоком уровне, который легко отличить невооруженным взглядом.
Сборочные конвейеры таких брендов, как GE и FORD используют комплектующие MOOG в первичной сборке, поэтому сомневаться в качестве продукции нет никаких оснований. Кроме того, детали этой фирмы можно поставить и на многие отечественные авто – ресурс запчастей будет заметно выше оригинальных составляющих. Передние стойки стабилизатора для Лады Веста (номер по каталогу KILS8342) отличаются аккуратностью и прослужат своему владельцу на порядок дольше конкурирующих аналогов.
TRW
Гигант в сфере производства деталей на широкий рынок, поскольку затрагивает и аэрокосмическую, и военную отрасли. Имеет действующие контракты с несколькими производителями автомобилей о поставке и выпуске большой номенклатуры изделий. Что до деталей ходовой части, то продукция очень редко попадает на вторичный рынок. Найти оригинальные стойки стабилизатора от TRW где-нибудь в торговых рядах проблематично, хотя они того стоят. Основная же их масса отгружается на склады официальных дилеров или попадает прямиком на конвейер.
До вторички доходят только восстановленные детали или грубый контрафакт, рассыпающийся уже на первых порах применения. Но определить фальсификат можно, и в первую очередь следует тщательно выбирать поставщика – если официальный представитель дорожит своим имиджем (а это очень легко заметить), то стойки стабилизатора от фирмы TRW у него будут исключительно оригинального происхождения. Несмотря на высокую популярность и великолепное качество, цена на продукцию достаточно демократичная, что и было отмечено потребителем.
Топ-5 лучших производителей стоек стабилизатора для иномарок
Ruville
Ruville – стойки, качество которых спорное, но только из-за того, что чаще всего автовладельцы приобретают подделку из Китая, которая выходит из строя буквально через год. Оригинальные стойки вполне себе качественные.
Пользователи отмечают отлично защищённый пыльник, качественную смазку и сам пыльник. Но в то же время при агрессивном стиле вождения стойки начинают греметь уже после 30 000 км, что довольно мало. По утверждениям некоторых, стойки не доживают и до 10 000 км. Однако, здесь большой вопрос в оригинальности изделий. Падение качества пользователи заметили недавно, говоря о том, что еще год назад этот производитель поставлял вполне качественные изделия.
Meyle
Meyle – долговечные стойки для иномарок, но и цена у них высокая. Это не премиум сегмент, но качество действительно соответствует премиум-уровню. Пыльник отлично защищен, все уплотнительные кольца из цинкового сплава, не гниют, не ржавеют, а это уже увеличивает долговечность. Если судить по отзывам, 150 000 км для таких стоек не предел. Они не шумят, не расшатываются, но и выложить придется за них не пару сотен. В целом отличный вариант для тех, кто ценит качество превыше экономии.
Ramech
Ramech – не особо популярные стойки, но в кругах профессиональных автовладельцев отмечается высокое качество изделия. Три главных их плюса – долговечность, высокое качество пыльника, и высокое качество смазки. По цене это средний сегмент рынка автозапчастей, потому и качество приемлемое. В отличие от дешевых аналогов, стойки Ramech без проблем переживают порог в 120 000 километров. При этом они не люфтуют, не шумят, смазка не высыхает.
Один из лучших вариантов для тех, кто готов приобретать запчасти из расчета на долгую эксплуатацию таковых. По поводу подделок особой информации нет, что также является плюсом.
Delphi
Delphi – довольно спорный бренд. А спорный он опять же из-за наплыва поддельных стоек. По заверениям многих пользователей, стойки от Delphi спокойно проходят порог в 80 тысяч километров, а это отличный показатель. Цена на стойки средняя, потому и много возмущений по поводу качества. Подделки под этот бренд не доживают и до 10 000 км. Отмечается, что при спокойном стиле вождения по ровной дороге стойки живут очень долго.
По заверениям самого производителя, такой бум снижения качества продукции вызван неумением потребителей отличить подделку от оригинала. Кстати, также большим плюсом данной продукции является качественная смазка в стойках. Потому брать нужно внимательно и лучше от самого производителя.
NK
NK – еще один производитель, который радует потребителя приемлемой ценой на свои стойки. Главный плюс – низкая цена. Вторичный плюс – долговечность при правильной эксплуатации. На этом плюсы кончились.
Потребители отмечают множество подделок, а также некачественную смазку. Но если ее заменить, то стойки долго служат. Даже после 25–30 тысяч километров отмечается отсутствие люфта и шума, а это уже отлично для низкой цены на такие запчасти. Кстати, стойки соответствуют международным стандартам FMVSS106, SAE J1401 и ISO 9001. А это говорит о многом. Заказывать лучше напрямую от производителя, дабы избежать подделок.
Главные преимущества стабилизатора
Без сомнения, у этих конструктивных элементов имеются некоторые недостатки, которые проявляются в основном при поездках по бездорожью. Однако, ситуация такова, что большинство автомобилистов попросту не выбираются за городскую черту, из-за чего определенных минусов не замечают, но, в свою очередь, выделяют целый ряд достоинств таких опорных узлов.
В частности, автомобиль со стабилизаторами поперечной устойчивости более уверенно держит дорогу. На высоких скоростях и при поворотах кузов не раскачивается. При наличии этого элемента в автомобиле, можно не бояться опрокидывания, и проходить повороты с более высокой скоростью. Из-за стабилизаторов поперечной устойчивости при резком перестроении и вхождении в поворот в салоне автомобиля водитель и пассажиры не испытывают чрезмерные нагрузки.
Вывод
Сам по себе задний или передний стабилизатор поперечной устойчивости — это достаточно простой механизм, который выполняет довольно сложные задачи. Наличие этого элемента отражается практически на всех моментах, связанных с поездкой на автомобиле. Присутствие стабилизатора влияет на комфорт в салоне транспортного средства, а также гарантирует высокий уровень безопасности.
Однако, не стоит забывать о том, что такие элементы несмотря на всю свою прочность не вечные и периодически для них необходимо проводить профилактику, меняя расходные элементы, включая стойки стабилизатора, а также втулки. Сам же стержень является надежным и крепким компонентом, который может выйти из строя только при чрезмерных и интенсивных повседневных нагрузках, и то, подобное происходит после пробега в 100 – 120 тысяч километров.