- Можно ли сдать лампочки обратно в магазин и вернуть деньги?
- Можно ли вернуть лампочки в магазин по закону
- Пошаговая инструкция возврата
- Порядок возврата качественной лампочки
- Перечень документов
- Особенности возврата бракованной лампочки
- Образец претензии в магазин
- Вернуть лампочку в интернет магазине
- Есть ли гарантия на лампочки
- Судебная практика по защите прав потребителей
Можно ли сдать лампочки обратно в магазин и вернуть деньги?
Совершая покупку, каждый потребитель вправе рассчитывать на соответствие изделия заявленному качеству и его длительную исправную работу. При приобретении лампочек не каждый проверяет исправность товара: нередко бывает, что изделия не соответствуют размеру или оттенку света.
Не все покупатели знают, можно ли вернуть лампочки в магазин. Право вернуть товар регламентирована действующим законодательством: при соблюдении установленных сроков причина возврата не имеет никакого значения.
Можно ли вернуть лампочки в магазин по закону
Лампы – изделия из категории товаров, которые подлежат возврату даже при условии, что они исправны и соответствуют качеству.
Для оформления возврата лампочек в магазин потребуется предоставить упаковку и чек в срок не позднее, чем через две недели с момента совершения покупки. В качестве альтернативы покупатель вправе выбрать другую лампочку из доступного ассортимента или вернуть деньги.
Пошаговая инструкция возврата
Для того чтобы вернуть лампочку в магазин, необходимо совершить ряд простых действий:
-
Подготовить товар, чек и составить заявление.
-
Обратиться в магазин с требованием вернуть или обменять товар.
-
Получить деньги в полном объеме или новое изделие.
Если от руководства магазина поступает отказ, покупатель вправе подать претензию.
Порядок возврата качественной лампочки
Если в магазин возвращается качественное изделие, можно обменять его на другое, аналогичное. Как правило, это происходит в случае, если изделие не подходит по:
Комплектации.
Форме.
Цвету.
Лампы подлежат возврату в течение 14 дней при условии, что сохранены товарная упаковка, чек или есть свидетели, подтверждающие совершение покупки.
Если подходящего для обмена изделия в ассортименте нет, потребитель вправе попросить вернуть деньги в течение 3 дней с момента подачи соответствующего заявления.
Перечень документов
По закону, для возврата потребуются:
Чек, подтверждающий совершение покупки.
Паспорт клиента магазина.
Договор купли-продажи, если таковой подписывался сторонами.
Особенности возврата бракованной лампочки
При обнаружении дефекта продукта в процессе эксплуатации потребитель может воспользоваться правом и подать претензию на имя продавца в период действия гарантии.
Покупатель может вернуть деньги или произвести обмен изделия на аналогичное, но соответствующего качества. Данное право действует только в том случае, когда причиной возникновения брака не являются действия клиента магазина.
Образец претензии в магазин
О решении сдать лампочки обратно в магазин важно оповестить продавца, отправив ему соответствующий пакет документов.
Если в возврате будет отказано, оформляется письменная претензия. которая является основным доказательством нарушения прав покупателя. Документ составляется в двух экземплярах: на одном ставится отметка о том, что документ принят на рассмотрение.
Скачать образец претензии в магазин
Вернуть лампочку в интернет магазине
При покупке осветительных приборов и изделий в онлайн-магазине, законодательство обеспечивает дополнительную защиту: покупатель не может осмотреть продукт в момент оплаты, а потому может вернуть ее продавцу на протяжении 7 дней с даты получения товара.
Основное условие возврата – первоначальный товарный вид изделия, упаковочного материала.
Есть ли гарантия на лампочки
Каждый из производителей гарантирует качество светодиодных лампочек: срок определяется самостоятельно. Неисправное изделие должно быть отремонтировано или заменено до момента окончания гарантийного периода: как правило, он варьируется в диапазоне от 1 до 3 лет.
Судебная практика по защите прав потребителей
В ходе судебных разбирательств, связанных с возвратом товаров ненадлежащего качество, особое внимание обращается на такие факторы, как:
Кроме того, гражданин может потребовать возмещения ущерба, причиненного вследствие использования некачественного изделия.