- Устройство и принцип работы
- Лодочный мотор какой, фирмы лучше выбрать
- Отличия и особенности лодочных моторов
- На какие скорости вы рассчитываете
- Правила выбора лодочного мотора
- Тактность двигателя
- Мощность силового агрегата
- Габариты и масса подвесного агрегата
- Дейдвуд или длина «ноги» мотора
- Вид запуска и управления
- Лучшие электрические лодочные моторы
- Intex 68631
- Minn Kota Endura C2 30
- Watersnake Asp T24
- Greenworks G40TM55
- Лучшие двухтактные лодочные моторы
- HDX T 9.8 BMS
- Nissan Marine NS 9.8 B 1
- Patriot BM-120
- Tohatsu M18E2S
- Carver MHT 3.8 S
- Рейтинг качественных двухтактных лодочных моторов до 5 л.с.
- Toyama TM5TS
- Mercury 5M
- Mikatsu M5FHS
- NISSAN MARINE NS 5 B D1
- YAMAHA 5CMH
- TOHATSU M 5B DS
- MERCURY 5М
- Рейтинг моделей мощностью от 5 до 10 л. с.
- Yamaha F9.9J
- Tohatsu M 9.8B S
- Mercury ME F 9.9 M
- Hidea HD9.8FHS
- Hangkai 9.9
- Hidea HD5FHS
- Моторы мощностью от 15 лошадиных сил и выше
- TOHATSU M 18E2 S
- NISSAN MARINE NS 15 D2 1
- Mercury ME F 15 MH
- SEA-PRO F 15S
- Honda BF10DK2 SHU
Устройство и принцип работы
Как правило, у конструкции вертикальная компоновка узлов с размещением мотора вверху корпуса под единым защитным кожухом (дейдвудом).
Основные элементы:
В маломощных изделиях до 5 л. с. допускается отсутствие муфты сцепления редуктора и механизма реверса.
Защиту двигателя в случае удара о подводное препятствие обеспечивает предохранительный элемент, через который соединяются передаточный вал с гребным винтом.
К транцу крепление выполняется при помощи подвески, которая бывает:
Маломощные двигатели для маломерных средств выпускаются с «короткой ногой», длина которой составляет 381 мм. Они управляются, как правило, румпелем, в том числе с помощью одной руки.
Современные модели часто оснащаются дополнительными механизмами для повышения комфорта:
Лодочный мотор какой, фирмы лучше выбрать
Чтобы определиться, какой лодочный мотор лучше среди огромного разнообразия подобных товаров на рынке, эксперты составили рейтинг лучших мировых производителей и брендов, чьи моторы попали в список лучших в 2024 году:
Отличия и особенности лодочных моторов
Двухтактный лодочный мотор
Передвигаться на лодке с увеличенной скоростью помогают специальные лодочные моторы, которые выпускаются уже много лет и представлены сотнями моделей.
Лодочный мотор подходит идеально в тех случаях, когда необходимо проплыть большую площадь, а грести веслами будет достаточно сложно и долго.
Причем оснастить мотором можно практически любую лодку — как надувную, так и прогулочную с простыми характеристиками.
При выборе лодочного мотора обращают внимание на множество характеристик, также подбирается исходя из габаритов лодки.
Позаботьтесь о том, чтобы лодочный мотор был максимально экономичным и надежным, ведь некоторые эксплуатируют его на большие расстояния и различные водоемы.
Перед приобретением важно ознакомиться с характеристиками, указанными в паспорте модели. Также смотрят на транец, где оценивают возможность крепления на лодку.
Все моторы для лодок принято разделять по нескольким признакам, все покупатели выбирают бензиновые варианты с максимальной надежностью и не слишком высокой ценой.
Основными отличиями бензиновых вариантов можно назвать количество тактов:
Четырехтактный лодочный мотор
Также ассортимент может быть представлен электрическими модификациями, питание у них происходит от аккумулятора.
К минусам такого устройства можно отнести дорогие аккумуляторы и зарядные устройства к ним.
Еще одной разновидностью для более продвинутых пользователей является водометный двигатель.
Его создают из двухтактных и четырехтактных систем, поэтому двигатель является достаточно простым и эффективным.
Предназначается в основном для мелких водоемов, имеет отличные технические данные.
Лодочный мотор всегда подбирается исходя из размеров судна. Также в учет принимается мощность и другие характеристики изделия.
Цена мотора всегда зависит от технических данных. К примеру, модели с мощностью в 5 л.с. используются на спокойных водоемах, где отсутствуют волны.
Самые популярные моторы имеют мощность до 10 л.с. Они могут использоваться на различных водоемах.
Их часто выбирают рыбаки или охотники. А вот те, которые показывают до 15 л.с. применяются в коммерческих целях.
Бензиновые насосы отличаются по количеству тактов.
А именно:
Двухтактные имеют удобные размеры. Их легко эксплуатировать в условиях российской природы. Они не прихотливы к топливу, просты в обслуживании.
А вот четырехтактные — это более современные изделия. Они имеют больший срок службы, тише работают.
Но есть у них и минус — большой вес. Для них применяется раздельная система смазок.
Среди наиболее популярных брендов выделяют Yamaha и Honda. Но их цена выше, чем у китайских моделей.
Особой популярностью в России пользуются моторы Mercury Marine. Они имеют доступную цену и хороший набор технических характеристик.
Все указанные производители предлагают модели как для частного, так и для промышленного использования.
На какие скорости вы рассчитываете
Многие любители водных путешествий, как правило, начинают с малого — покупки надувной резиновой весельной лодки. Но «аппетит приходит во время еды» и после многочасовой борьбы с течением и ветром на открытой воде люди приходят к выводу, что нужна лодка ПВХ с жестким транцем и мотор. Это избавит от мозолей на руках и позволит быстрее перемещаться до нужной точке на водной глади. Чтобы не совершать ошибки в выборе мотора сразу стоит выбрать свой вариант ответа:
В первом случае, какая бы нагрузка в лодке у вас не была (в пределах 220 кг) вам подойдет двухтактный мотор мощностью 2,6 или 3,6 л.с. Но даже с этими моторами, если общая нагрузка в лодке находится в пределах 120 кг (сама лодка, мотор и все, что в лодке), есть шанс выйти на глисс и достичь скорости 17 км/ч. Легче всего этого можно выполнить с лодками-плоскодонками и лодками с надувным дном (НДНД).
Такие моторы привлекательны тем, что имеют встроенный бензобак, небольшой вес — 12,5 кг, малый расход топлива — около 1,5 л в час (примерно на 5 км) и они неприхотливы в обслуживании. К тому же они не занимают много места в багажнике автомобиля и не сильно нагружают подвеску.
Во втором случае лучше выбирать двигатели мощностью от 5 до 9,8 л.с., а скорость будет сильно зависеть от общей нагрузки и расположения груза в лодке (желательно равномерное). Чтобы понять, какая потребуется мощность мотора для выхода в глиссирующий режим, подсчитайте общий вес пассажиров, лодки, двигателя и различного груза и разделите его на 30. Результат (ориентировочно, многое зависит от конструкции лодки) будет количество л.с. для мотора.
Правила выбора лодочного мотора
Тактность двигателя
Маломерные суда могут оснащаться двух- и четырехтактными силовыми агрегатами. Они различаются конструктивом и принципом работы.
4-тактные моторы. Их рабочий цикл состоит из четырех тактов: впуска, сжатия, расширения (рабочего хода) и выпуска.
Мотор для лодки четырехтактный
Двигатели отличаются экономичностью, низким уровнем шума, плавностью работы на холостых и низких оборотах. Но они не слишком дешевы, массивны и ремонт таких агрегатов — достаточно сложный и дорогой.
2-тактные устройства. Рабочий цикл такого двигателя отличается. Он состоит из двух тактов: сжатия и расширения (рабочего хода). Топливная смесь впускается, а отработка выводится не в отдельных тактах, а при сжатии и расширении. Двигатель функционирует на масляно-топливной смеси.
Двухтактный мотор для лодки Euro Craft ECSL60, 6 сил
Бюджетная стоимость, легкость, хорошие динамические характеристики, простое обслуживание — все это отличает двухтактные модели. Но необходимость в приготовлении смеси, низкая экологичность, а также высокий уровень потребления топлива многим не нравятся.
Но в целом оба вида двигателей отличаются надежностью и практичностью.
Мощность силового агрегата
Выбор мотора по мощности производится, исходя из нескольких критериев.
- Учитываются рекомендации изготовителя судна;
- Имеет вес предназначение плавсредства (спокойная ловля рыбы, неторопливые прогулки по воде, путешествия на дальние расстояния, выход на режим глиссирования и т. д.);
- Желает ли владелец ставить технику на учет.
Важно! Что такое глиссирование? Это скольжение по воде за счет гидродинамической силы. При выходе на этот режим значительно падает сопротивление движению. Расход горючего в этом случае очень экономичен. Чтобы выйти на глиссирование, мотор должен иметь 1 лошадиную силу на каждые 30 кг веса (лодка+двигатель+груз+люди).
Что такое глиссирование
Мощностные параметры двигателя в основном определяются размерами и массой плавсредства, а также зависят от количества людей на борту и веса груза.
Для перевозки трех людей потребуется более мощный двигатель
Однако стоит отметить, что сегодня многие производители моторов, которые желают поднять уровень продаж, предлагают потребителю возможность модернизации силовых агрегатов. При этом 10 лошадиных сил с легкостью превращаются в 15 или 20, но в документации остается удобная цифра, которая позволяет отнести технику к льготной категории. Таким образом, можно существенно улучшить характеристики двигателя, при этом не ставя лодку на учет и не уплачивая налогов. Но рекомендуется трезво относиться к такой возможности, оценивая технические характеристики плавсредства.
Многие при выборе силового агрегата ориентируются лишь на мощностные характеристики. Однако это — неправильно. Необходимо учитывать еще ряд факторов, а также условия эксплуатации плавсредства (к примеру, для поездок по сильно загрязненному водоему двигатель должен быть оснащен надежным термостатом).
Максимальная мощность подвесного мотора, допускаемая для установки на мотолодки
Габариты и масса подвесного агрегата
Вес и размеры двигателя нужно соотносить с грузоподъемностью судна и его размерами. Неверный подбор аппарата (слишком тяжелого) может привести к риску образования слишком большого наклона задней части корпуса лодки, что в значительной степени снижает комфортность нахождения на борту.
К тому же более легкие модели (особенно, оснащенные ручкой) без проблем переносятся и транспортируются. Они являются оптимальным вариантом для оснащения лодок, изготовленных из ПВХ и алюминия. Тяжелые модели обычно стационарно устанавливаются или хранятся поблизости от причала.
Моторы мощностью 2,5…10 л. с. (как двух-, так и четырехтактные модели) обычно имеют массу 13…35 кг.
Дейдвуд или длина «ноги» мотора
Правильно выбранный дейдвуд силового агрегата обеспечивает хорошие ходовые качества судна и его длительный эксплуатационный ресурс. Выпускаются короткая, длинная и ультрадлинная ноги. Чтобы определить длину дейдвуда мотора для имеющейся лодки, нужно измерить расстояние от верхней точки транца (места установки двигателя) до днища судна. При этом получаются размеры: 36.7, 49 или 61.2 см (примерные цифры). Эти значения и соответствуют трем типам ноги.
При приобретении мотора также необходимо определить дейдвуд выбранной модели. Для этого измеряется расстояние от верха крепежного кронштейна до нижней точки антикавитационной плиты.
Установка лодочного мотора на лодку и регулировка на транце
Обычно изготовители маломерных судов выпускают модели, в которых транец рассчитан под конкретный размер ноги (отклонение может составлять около 2,5 см). Сделав необходимые замеры, можно подобрать необходимый силовой агрегат под судно или выбрать лодку с нужными размерами к имеющемуся в наличии двигателю.
При слишком высокой установке двигателя есть риск его поломки из-за того, что винт будет бить по воздуху. Если разместить мотор ниже установленного уровня, сопротивление возрастет, что приведет к потере в скоростных характеристиках и мощности лодки, а также к увеличению расхода горючего.
Вид запуска и управления
Тип системы имеет значение для тех, кто хочет передвигаться по воде с комфортом.
1.Самый простой вариант — система с тросовым стартером и румпельной рукояткой. Запуск мотора и управление осуществляются вручную.
Мотор с ручным запуском
2.Оснащение электрическим стартером и вынесенным пультом управления значительно упрощает управление и запуск силового агрегата, что повышает комфортность эксплуатации плавсредства.
Электростартер на лодочном моторе
Помимо всего перечисленного, естественно, важным фактором при выборе мотора является его стоимость. На нее, кроме технических характеристик модели, оказывает значительное влияние бренд, под которым выпущен мотор.
Лучшие электрические лодочные моторы
Intex 68631
Такой агрегат можно устанавливать только на навесной транец лодок, как правило, он приобретается отдельно. К мотору дополнительно пристроен счетчик уровня заряда, чтобы своевременно отправлять аккумулятор на питание. Также он показывает регулируемую глубину погружения судна в воду. Для удобного управления есть специальный румпель, который принимает любое наклонное положение. Мотор работает на 8 скоростях, среди них 3 для заднего хода, 5 для переднего. Мощность составляет 480 Вт, напряжение 12 В.
Достоинства
Недостатки
В среднем такой агрегат сможет управлять лодкой весом до 600 кг, идеально сочетается с судном этого же производителя – Intex Challenger-3. При небольшой массе, скромной мощности работы в управлении представлено 8 режимов передачи скоростей.
Minn Kota Endura C2 30
Несмотря на то, что производитель делал ставку на компактность, технические характеристики и возможности позволяют передвигаться резиновым лодками и судам по воде в приемлемой скорости. Мотор при разгоне более 5 км/ч будет потреблять около 30 ампер тока. Коробка передач предлагает 5 скоростей, а двухлопастный винт поможет в передвижении по местам, заросшими травой. Аккумуляторная батарея в Minn Kota Endura C2 30 предусматривает емкость в 100 Ач.
Достоинства
Недостатки
Подобные агрегаты пока только находятся на стадии разработки и выпуска в продажу, но эта модель уже успела зарекомендовать себя с хорошей стороны. Весомые на то причины – положительные отзывы о приемлемой работоспособности, недорогой цене, тихой работе и экологичности.
Watersnake Asp T24
Еще один недорогой электромотор для судна с транцевым креплением. К основным техническим характеристикам и возможностям стоит отнести тягу в 24 фунта, стальную штангу длиной в 60 см, две скорости передач вперед и назад, румпельный тип управления. Это легкий и компактный мотор, которым можно снарядить 1-2 местную лодку длиной до 3,5 м. Благодаря маленькому стальному винту с лопастями, судно легко справится с травянистой местностью водоема.
Достоинства
Недостатки
Таким агрегатом можно снарядить небольшую лодку для рыбака-любителя, который будет прогуливаться по мелким пресноводным водоемам. Периодически его нужно очищать от водорослей, для этого потребуется сноровка.
Greenworks G40TM55
Хороший электродвигатель за небольшую стоимость для суден предлагает американский бренд. Его мощность составляет 25 Вт, напряжение аккумулятора достигает 40 В. Скромные возможности позволяют передвигаться по воде на расстояние до 4.6 км, при этом максимальный разгон может быть 4.83 км/ч. Автономная работа наблюдается в течение 22 минут, тяга достигает отметки 25 кг. Весь контроль над функционированием выполняется при помощи румпеля, есть ручной способ подъема и регулировки наклона мотора во время установки.
Достоинства
Недостатки
Устанавливать такой агрегат можно на небольшое судно для любительской рыбалки и прогулок по воде. Благодаря тому, что мотор не издает шума и вибраций, можно охотиться на разные виды рыб, включая и крупных хищных представителей.
Лучшие двухтактные лодочные моторы
HDX T 9.8 BMS
Несмотря на невысокую цену, это достаточно производительный двигатель среднего класса, который подойдет для судна маломерного или среднего размера. Высота транца должна составлять 381 мм. Внутри устройства предусмотрены стандартные сбалансированные характеристики, соответствующие европейским и американским стандартам. Адаптация под домашнее применение для прогулок на небольшие расстояния. Управление производится румпелем, анод внутри защищает от коррозии, система охлаждения защищает от перегрева. Рабочий объем 170 кубов, мощность 7,2 л. с., заправляется бензином, трехступенчатая коробка передач.
Достоинства
Недостатки
За сравнительно небольшие деньги аппарат справляется со своими задачами, идеально подходит для весенних, летних и осенних рыбалок. Нет проблем даже после работы в соленой воде. Заводится быстро, не глохнет, все болты хорошо закручены.
Nissan Marine NS 9.8 B 1
Двухтактный двигатель предусматривает двухцилиндровую компоновку, благодаря этому он выдержит до 6000 об/мин. Среди других брендовых представителей этого сегмента товаров никто не сможет похвастаться такими показателями. Мотор устанавливается на транец 380 мм высотой. Заправляется бензином АИ-92 в карбюраторную топливную систему, объем бака вмещает 12 л. Чтобы устройство не перенагревалось, предусмотрена водяная система охлаждения. Управление коробкой передач на три действия – вперед, назад и нейтрал, предусмотрен румпель.
Достоинства
Недостатки
Отзывы подтверждают, что NS Marine NS 9.8 B 1 работает исправно длительное время даже на высоких мощностях, в час потребляет около 2-3 литров бензина. В сравнении с другими брендовыми конкурентами эта модель работает тише и экономичнее.
Patriot BM-120
Еще одна хорошая «микролитражка» для умеренных прогулок по воде. Двухтактный агрегат напоминает газонокосилку в лучших традициях, его заявленная мощность составляет 2,2 кВт и 3, л.с. Отличительной особенностью от предыдущих моделей стал водный тип охлаждения. Двигатель подойдет для лодки с транцем высотой 420 мм. Для управления предусмотрен румпель, завести можно ручным способом. Максимальное количество оборотов в минуту 4200.
Достоинства
Недостатки
Большинство отзывов подчеркивают более чем доступную цену. Это компактный небольшой двигатель для миниатюрного судна и непродолжительных прогулок по воде.
Слабым местом является система охлаждения, на максимальной мощности работы она не всегда справляется с задачами. Заливая бензин в бак, желательно добавить масла.
Tohatsu M18E2S
Этот мотор был создан ведущими японскими разработчиками и инженерами на основе международных норм и стандартов. Он может похвастаться высокой производительностью и функциональностью, эксперты по праву отнесли его к флагманскому решению бренда. Заслугой стали сбалансированные технические и разгонные параметры. Рабочий объем – 300 кубов, мощность 18 л. с., высота транца для установки 381 мм. Бензин заливают в карбюраторную топливную систему, объем бака 25 л. Максимальное количество оборотов составляет 5800 об/мин.
Достоинства
Недостатки
Чем лучше будет использоваться топливо, тем меньше мотор будет перенагреваться. Стабильная работа наблюдается при скорости 30-35 км/ч. Алюминиевые и цинковые детали на корпусе служат хорошим защитным механизмом.
Carver MHT 3.8 S
Чем хорош этот продукт от известного китайского бренда, так это отсутствием сложных электронных систем в конструкции, легкостью в эксплуатации, установке и ремонте. Здесь предусмотрена система зажигания CDI, благодаря ней мотор быстро приходит в действие даже в холодную пору. Управление выполняется элементами газ, тормоз и коробка передач на румпеле. Есть возможность заднего хода для маневрирования и причаливания. Высокие антикоррозийные свойства сохраняют целостность и исправную работу длительное время. Корпус оснащен алюминиевыми и нержавеющими деталями для защиты от повреждений.
Достоинства
Недостатки
Многие пользователи отмечают, что перед первой эксплуатацией двигатель стоит проверить на плотность закрутки болтов и других деталей. В комплектации отсутствует шнур аварийной остановки, могут возникнуть трудности с установкой и фиксацией к лодке.
Рейтинг качественных двухтактных лодочных моторов до 5 л.с.
Toyama TM5TS
Эта конструкция не относится к категории малоресурсных. Коэффициент потребления высокий, что следует учесть при выборе изделия. Популярная модель пользуется заслуженным спросом не только среди потребителей, но и производителей, которые массово принялись выпускать схожие по характеристикам приспособления, отличающиеся только наименованием. В отличие от лучших фирм-производителей, наценка за бренд здесь отсутствует. Вес изделия – 20 кг. Заявленный объем – 102 см3. Отмечается наличие трехлопастного винта диаметром 7,8 дюйма. Привод имеет три положения – стандартное решение для этого ценового сегмента. Речь идет о нейтралке, задней и передней скорости. Для транца применяется струбциновый зажим.
Производятся на территории Поднебесной. Коэффициент надежности высокий. За счет конструктивных особенностей допускается самостоятельный уход за двигателем. Маслонасос отсутствует, что исключает риск появление задир в области цилиндра, что приводит к его последующему отказу. Разделительная смазка не предусмотрена, что усложняет последующую заправку. Электрический стартер не предусмотрен, но проблем с запуском 100 кубиков не вызовет сложностей. Объем собственного бака – 2,7 л. Рекомендуется выделить место под канистру. На максимальных оборотах двигателя полного бачка хватит на час.
Средняя цена – 45555 руб.
Toyama TM5TS
Достоинства:
Недостатки:
Mercury 5M
Эта двухтактная конструкция может использоваться не только в пресной, но и морской воде. Относится к категории выносливых. Заявленный коэффициент мощности 5 л.с. Отличный выбор для покупателей, которые обустраивают ПВХ лодку среднего размера. Отдельного внимания заслуживает наличие защиты от коррозии. За счет этого конструкцию можно использовать в соленой воде. Функционирует без рывков и заминок. Отмечается плавный ход поршня при наличии на борту некоторого веса и двух людей. Исходя из заявленного производителем обзора, допускается разгон до 33 км/ч. При этом коэффициент расхода составит 1,5 л/ч. В процессе длительного использование появляется риск перегрева.
Стоимость – 74900 руб.
Mercury 5M
Достоинства:
Недостатки:
Mikatsu M5FHS
Эта популярная модель двигателя характеризуется наличием отличных характеристик за приемлемую стоимость. В основе лежит использование подводного привода, мощностью 5 л.с. Рекомендуется применять в комплексе с ПВХ лодками. Скорость набирается равномерно, что дает возможность выходить на глис. Характеризуется повышенным удобством и простотой в последующей эксплуатации. Для защиты от перегрева применяется термостат. Помещен в алюминиевый корпус.
Протекторы цинковые, что позволит использовать устройство для водных видов спорта (морская вода). Один из лучших мировых производителей дает гарантию в 5 лет. Следует обратить внимание на заявленный расход двигателя, который составит 2,6 литров бензина в час. Конструкция проходит заводские тестирования на нескольких этапах производства. Это исключает риск поступления на рынок брака.
Средняя цена – 64900 руб.
Mikatsu M5FHS
Достоинства:
Недостатки:
NISSAN MARINE NS 5 B D1
Этот продукт от проверенного временем японского производителя, который занимается выпуском качественных лодочных моторов. Его объем составляет 102 см3. Применяется топливный бачок встроенного типа, который рассчитан на 2,5 л. топлива. Присутствует возможность опционального подключения вспомогательного резервуара на 12 л. Популярная модель характеризуется не только простотой в последующей эксплуатации, но и возможностью самообслуживания. Решить проблему, связанную с неисправностью, можно в собственном гараже. Габариты существенные, за счет чего конструкция не пользуется заслуженным спросом среди отечественных потребителей.
Стоимость – 58000 руб.
NISSAN MARINE NS 5 B D1
Достоинства:
Недостатки:
YAMAHA 5CMH
Одноцилиндровое устройство, которое легко заводится и быстро набирает нужную скорость. Модель очень популярная на рынке, пользуется колоссальным спросом и ее можно считать самой надежной в условиях сложного климата.
Плюсы:
Основной недостаток заключается в высокой стоимости изделия.
TOHATSU M 5B DS
Одноцилиндровая модель от популярного производителя, с небольшим весом, размерами и хорошей экономией топлива. Отлично подойдет для любителей хождения по широким рекам. Невзирая на небольшие размеры, аппарат мощностью 5 л.с. с внутренним баком для бензина на 2 литра. Если нужны дальние заплывы, можно установить внешний бак на 12,5 литров. Средний расход горючего составляет 1,8 лчас.
Коробка передач на 3 ступени, имеется умная система защиты от пуска при включенной передачи, которая помогает повысить степень безопасности для самого агрегата и людей в лодке. Еще производители добавили страховочный торос, при помощи которого можно выполнять аварийную остановку аппаратуры. Уникальных параметров у техники нет, мастера могут самостоятельно сделать ремонт и нужное обслуживание. Можно считать, что это лучший лодочный мотор в своем классе.
Плюсы:
Минусы:
MERCURY 5М
Данный вариант считается самым легким среди всех 2-тактных вариантов. Он пользуется большой популярностью среди потребителей, поскольку в нем реализованы самые новые достижения и решения.
Плюсы:
Основной минус в ручной подъеме дейдвуда.
Рейтинг моделей мощностью от 5 до 10 л. с.
Yamaha F9.9J
Силовой агрегат, имеющий мощность 9,9 л.с., очень востребован. Он подходит для эксплуатации профессионалами и начинающими. Динамические параметры позволяют двигателю выходить на глиссирование плавсредства с двумя-тремя пассажирами на борту.
Yamaha F9.9J
Плюсы
Минусы
Модель практически не имеет недостатков. Единственное, не все могут позволить себе такую покупку из-за высокой стоимости.
Таблица. Характеристики лучших двигателей мощностью около 10 л. с.
Марка мотораТип двигателяВес, кгВысота транца, мм
Hangkai 9.9 | Двухтактный | 37,5 | 381 |
Mercury ME F 9.9 M | Четырехтактный | 38 | 381 |
Hidea HD9.8FHS | Двухтактный | 26 | 381 |
Tohatsu M 9.8B S | Двухтактный | 26 | 381 |
Yamaha F9.9J | Четырехтактный | 41 | 508 |
Tohatsu M 9.8B S
Силовой агрегат известного японского бренда отлично подойдет всем любителям отдыха на водоемах. Надежная и простая по дизайну техника отличается прекрасным соотношением мощностных показателей к массе, а также качественным исполнением.
Tohatsu M 9.8B S
Плюсы
Минусы
Чем может не понравиться двигатель: максимальный расход горючего составляет 5 л/час.
Mercury ME F 9.9 M
В четырехтактном двигателе американского производства все управление осуществляется при помощи румпеля: регулировка газа, переключение скоростей, остановка, а также подъем/опускание мотора. Предусмотрена возможность установки дистанционного управления. Силовой агрегат отличается продуманностью и имеет отличный запас мощности. Характеристики модели позволяют выводить судно на режим глиссирования даже при существенной загрузке. При нахождении на лодке одного человека есть возможность развить скорость до 36 км/час. Двигатель укомплектован топливным резервуаром объемом 12 л.
Mercury ME F 9.9 M
Плюсы
Минусы
Hidea HD9.8FHS
Двухтактный мотор крупного китайского производителя (является полной копией известной модели Тохатсу 9,8) обладает мощностью 9,8 л. с. Он оснащен водяной системой охлаждения и отводом выхлопных газов через винт. Трансмиссия имеет 3 передачи. Предусмотрена возможность передвижения по мелководью. Запуск осуществляется вручную. Для управления лодкой используется румпель.
Hidea HD9.8FHS
Плюсы
Минусы
Не обнаруденно
Hangkai 9.9
Двигатель мощностью 9,9 л. с. предназначен для комплектации корпусных маломерных судов, имеющих длину до 5 м и надувных лодок, длина которых варьируется в пределах 3,3…4,8 м. Он выдерживает длительную эксплуатацию, в том числе, под большими нагрузками. Мощностных характеристик силового агрегата достаточно для выведения лодки на глиссирование даже в том случае, если на борту находятся два человека. Трансмиссия имеет 3 режима (вперед, назад и нейтраль). Модель может развивать скорость 25…35 км/час (минимальный показатель отмечается при нахождении на борту трех человек).
Hangkai 9.9
Плюсы
Минусы
Однако высокой долговечностью изделие этого бренда похвастаться не может.
Hidea HD5FHS
Техника с рабочим объемом 102 куб.см. и редуктором 2,08:1, оснащена встроенным баком на 2,5 л, позволяет принимать передаче 3 положения, имеет электронную систему зажигания. Горючее поступает в головной отдел через карбюратор. Винт трехлопастный. Габариты модели – 32/99,6/79,3 см.
Возможности: наклон румпеля, аварийный выключатель двигателя.
Дополнительная информация: в набор поставки входят все необходимые инструменты, запасные свечи. Внешний бак на 12 литров.
Технические параметры:
Тип/Тактность | бензиновый/2 |
Количество цилиндров | 1 |
Мощность, л.с. | 5 |
Максимальные обороты двигателя, об/мин | 5500 |
Транец | S |
Управление | румпель |
Запуск | ручное |
Тип смазки | смесь |
Охлаждение | водяное |
Тип топлива | АИ-92 |
Вес, кг | 21 |
Стоимость: 42600 рублей.
Hidea HD5FHSДостоинства:
Недостатки:
Моторы мощностью от 15 лошадиных сил и выше
TOHATSU M 18E2 S
Двухтактная модель от японского производителя, которая характеризуется надежной конструкцией и скоростью. Корпус очень качественно сделан, покрыт антикоррозийным слоем для дополнительной защиты. Двигатель довольно мощный и подходит для максимальных нагрузок.
Плюсы:
Минусы:
NISSAN MARINE NS 15 D2 1
Это самый лучший лодочный мотор повышенной мощности, который очень удобно эксплуатировать. Он создается из самого лучшего сырья. За счет материалов корпуса и основных узлов мотора, его можно применять практически для любых условий, поэтому ДВС подходит для морей и рек. Общая мощность 15 л.с.
Плюсы:
Среди недостатков выделяют только массу агрегата, которая доходит до 41 кг.
Mercury ME F 15 MH
Новейший бензиновый мотор инжекторного типа, который ко всему прочему также оборудован многофункциональным румпелем. При необходимости высоту его расположения можно отрегулировать, а также подстроить под управление и правой, и левой рукой. Это устройство разрабатывалось не только для отдыха, но и для полноценного использования в коммерческих целях. У двигателя предусмотрена электронная система впрыска горючего, причем для ее нормального функционирования не требуется аккумулятор. Данная конструкция позволяет добиться быстрого и надежного запуска мотора. Отклик модели на изменение положения дроссельной заслонки просто моментальный.
Скорость с таким двигателем лодка будет набирать практически моментально, топливо расходует очень экономично. В продаже можно встретить модификацию, которая оснащена специальным дроссельным подъемником, при его помощи удастся, не прилагая никаких усилий, изменить угол наклона мотора при попадании на мелководье или же в случае необходимости транспортировки всей лодки без отсоединения данного элемента. Масса изделия составляет 45 кг, а показателей мощности хватит для того, чтобы разогнать гребной винт до скорости 6200 оборотов в минуту.
Преимущества:
Недостатки:
Mercury ME F 15 MH
SEA-PRO F 15S
Четырехтактная двухцилиндровая конструкция, у которой объем двигателя составляет 362 куб.см. При относительно приемлемой стоимости качество сборки находится на очень высоком уровне, к тому же работает устройство относительно тихо по сравнению с другими аналогами подобного уровня мощности.
Масса двигателя приличная – 51 кг. Разработчикам удалось обеспечить равномерную работу устройства даже на невысоких оборотах, что позволяет с комфортом рыбачить при использовании троллинга, без проблем швартоваться у причала. Управление здесь румпельное, рукоятка газа находится на самом румпеле. Запуск двигателя производится вручную, коробка переключения передач стандартная – трехпозиционнная, также имеется режим для поездок по мелководью. Подвесной мотор рассчитан на стандартную высоту транца – 38 см.
Двигатель комплектуется баком, чей объем составляет 24 л, имеется шланг с грушей для заправки прибора. Гарантия на этот мотор 2 года. В час модель потребляет порядка 3 л горючего, поэтому полного бака хватит на довольно продолжительное путешествие. Имеется привод для регулировки угла наклона. Он ручной, ступенчатый, пятипозиционный. Гребной винт изготавливается из специального алюминиевого сплава. Его обтекаемая форма позволяет вращаться в толще воды, практически не встречая никакого сопротивления, соответственно, выработанная энергия не будет расходоваться впустую.
Преимущества:
Недостатки:
SEA-PRO F 15S
Honda BF10DK2 SHU
Открывает заключительный раздел нашего рейтинга очень мощная модель от еще одной японской компании. Этот мотор способен обеспечить сильное ускорение при любых диапазонах. Если включать его на низких оборотах двигателя, то даже в таком случае будет обеспечиваться превосходная тяга. Несмотря на умопомрачительную мощность, мотор практически не вибрирует и достаточно тихо работает. Конструкция оборудована двухцилиндровым двигателем, высота транца составляет 381 мм.
При этом объем мотора – 222 куб.см, причем изделие обладает всеми положительными характеристиками 4-тактного мотора. При открытой заслонке может набирать до 5-6 тысяч оборотов в минуту. Смазочная система здесь раздельная, поэтому в выхлопных газах содержится незначительное количество вредных для окружающей среды веществ. Масса мотора 42 кг, он способен выдавать около 19 лошадиных сил.
Электронная система зажигания тщательно защищена от проникновения влаги и позволяет обеспечить очень высокий коэффициент полезного действия двигателя. Средний расход горючего при максимальной нагрузке составляет 2,2 литра в час, причем объем топливного бака 12 л. Рукоять переключения передач достаточно большая, ее можно обнаружить на ощупь, не отвлекаясь от управления лодкой, что очень удобно на приличных скоростях. Предусмотрена система оповещения, сообщающая оператору, что мотор вот-вот перегреется либо давление масла упало ниже допустимого уровня.
Преимущества:
Недостатки:
Honda BF10DK2 SHU